Перейти к содержимому

МОЙ ПУТЬ ОТ ПРОДАВЦА СВОЕГО МАГАЗИНА ДО РУКОВОДИТЕЛЯ

    МОЙ ПУТЬ ОТ ПРОДАВЦА СВОЕГО МАГАЗИНА ДО РУКОВОДИТЕЛЯ

    7 лет назад я открывала свой первый маленький магазин и первые месяцы работала сама. Каждый день с утра до вечера без перерывов и выходных я работала у себя продавцом . Длилось это несколько месяцев, пока я сильно не заболела… Тогда я поняла, что пора нанимать помощника.

    Я, как и многие, думала, что продавцами рождаются и это исключительно талант. И мой квест под названием «Найди идеального продавца» начался.

    В квесте были задачи: разместить объявления, пригласить на собеседование, провести собеседование, провести стажировку, понять, что это идеальный продавец, оставить его работать и быть наконец свободной и счастливой.

    Это были ожидания. Но реальность была другой: я тратила уйму времени на размещение вакансии, общалась с каждый кандидатом по телефону по 20-30 минут. В день 10 таких звонков – это уже 5 часов! Потом приглашала на собеседование.

    Все били себя пяткой в грудь, что очень хотят работать, но половина даже не приходили на собеседование. С теми, кто приходил, я долго общалась, по часу, а то и больше. В день 3 таких собеседования – это 4,5-5 часов моего времени. Прибавьте сюда еще ожидание тех, кто не соизволил прийти. В общем, можно представить сколько занимало времени только поиск и отсев кандидатов.

    Потом наступал период стажировки: адаптации, изучения ассортимента, наработка опыта. Это занимало минимум месяц, а иногда 2-3. Иногда приходило понимание, что ничего не выйдет. И приходилось снова искать, собеседовать и стажировать. Это все были часы и месяцы моей жизни, которые я тратила впустую.

    Но даже если сотрудник оставался, я продолжала каждый день ходить на работу, и постоянно напряженно наблюдать за его работой. То одно не так скажет, то второе не так объяснит, то третье не так сделает. Мне все время приходилось влазить в процесс, а по факту продавать самой, а зарплату платить продавцу.

    Стоило мне не прийти на работу, как продажи падали. Поэтому я фактически жила на работе, редко видела свою маленькую дочку, пропускала все ДР друзей и родственников, а вместо праздничного стола у меня были примерки и программа 1С.

    В таком режиме я проработала около двух лет и поняла, что «надо что-то делать». Тогда же случайно узнала, что в сетях новенькие продавцы уже через неделю делают планы.

    Около месяца я потратила на изучение бесплатной информации в интернете. Слушала, читала и выписывала тонны «ценной» информации. Но никак не могла понять как это применять к конкретному магазину.

    Тогда я четко поняла, что нужно учиться. Но у меня была очень большая проблема: мне было очень жалко денег. Я планировала купить новый телефон, а еще новый диван для дома и новый компьютер. Очень не хотелось тратить деньги на знания, которые нельзя пощупать.

    Но я так устала от неэффективных продавцов, что в один день решилась и  купила сразу 3 курса. Для меня это были инвестиции в мою свободу, семью и здоровье.

    Я сразу же обучала своих продавцов и поняла, что умею обучать. Им нравилось учиться со мной. Я написала скрипты продаж с учетом розничных продаж. Все от и до протестировала на своем магазине. Работающее оставила, неработающее убрала, или докрутила.

    Симбиоз обучения  и моего опыта сразу дали результаты:

    1️⃣ Обучение новых продавцов стало занимать 1 НЕДЕЛЮ  вместо 2-3 месяцев.
    2️⃣ Продавцы понимали что от них хотят и текучка кадров прекратилась.
    3️⃣ Теперь было понятно как эффективно общаться с покупателями.
    4️⃣ Конверсия из примерок в продажу выросла в 2 раза!!
    5️⃣ Покупатели стали писать нам отзывы и возвращаться за новыми покупками.

    Я наконец смогла спокойно оставлять магазин и уехала в отпуск на целую неделю. Обучение стало для меня новой ступенькой в развитии магазина.

    Хотели бы сделать так же в своем магазине? Поставьте ➕, чтобы я видела есть ли те, кому интересна эта тема.