Вы определились с типом своего товара, выбрали бренды, нашли поставщиков, поняли на какую сумму будете закупать. И теперь ваша задача — закупить коллекцию.
Что же именно закупать? К примеру для магазина одежды? 50 юбок и 50 штанов? Или 20 юбок, 20 штанов и 40 платьев? И каких юбок — узких или расклешенных? Длинных или коротких? А ведь при наличии хорошего ассортимента можно успешно продавать товар даже в самом не проходном месте.
В решении этих вопросов и составлении хорошего ассортимента поможет Ассортиментная матрица.👏
💡Ассортиментная матрица — это полный список категорий товара, которые продаются в магазине. Чтобы было понятнее, зайдите в любой крупный интернет-магазин и посмотрите меню. Ура! Перед вами ассортиментная матрица.
Каждый раз перед закупкой вам нужно знать сколько и какой категории товара нужно закупить. При этом подумайте:
✅ какой сезон вам нужен?
✅ что уже есть в наличии?
✅ что продают конкуренты?
✅ где находится ваш магазин и что хотят люди, которые в него придут?
✅ на какую категорию в вашем регионе выше спрос?
Если у вас небольшой бюджет и небольшой магазин, то НЕ обязательно иметь ВСЕ категории товара. Выберите для своего магазины те, которые чаще всего спрашивают и будут покупать с большей вероятностью.
⚠️ Вот тут у меня перед глазами встает ларек с объявлением «СИГАРЕТ И МОРОЖЕННОГО НЕТ» Я когда вижу такое, то у меня прям крик души: «Не игнорируйте явный спрос! Привезите сигареты и мороженое! Получите прибыль!»
ПОМНИТЕ! Магазин будет прибыльным только в том случае, если у вас будут товары, которые ищут ваши покупатели.
⁉️ А у вас было такое, что пришли в магазин и ожидали там найти товар, но не нашли? Расскажите?